
Абдрахман Гульнар
доктор философских наук, доцент, профессор кафедры «Русский язык и литература» Университета имени М.Х. Дулати
Курс «Инклюзивное образование в рамках преподавания русского языка и русской литературы» посвящен проблеме инклюзивного образования, процессу формирования профессиональных компетенций у будущего учителя русского языка и литературы к работе в условиях инклюзивного образования в школе и вузе; приводится анализ лингводидактических начал преподавания русского языка и русской литературы на основе обобщения опыта учителей-филологов школ Республики Казахстан.
Курс посвящен изучению методологической основы инклюзии, основанной на гуманистических началах, где каждый человек рассматривается как уникальная, неповторимая личность, имеющая право на самовыражение и полноценное образование; данный аспект исследования позволяет проанализировать особенности преподавания русского языка и русской литературы в условиях инклюзии. Цель курса – разработка педагогического инструментария инклюзивного образования в рамках преподавания русского языка и русской литературы. Использование инновационных технологий обучения – специальных методов и современных педагогических технологий (технологии разноуровневого обучения, здоровьесберегающие, игровые, проблемного обучения, информационно-коммуникативные и др.) в образовательном процессе средней и высшей школы. Мотивационная фраза – «Дети должны учиться вместе!»
Уважаемые обучающиеся! Стремительно меняется мир, взгляды и стратегические направления государственной политики по созданию специальных условий для получения качественного образования детьми с особыми образовательными потребностям. Поэтому сегодня необходимо критически осмыслить большой объем новой профессиональной информации, изменить ценностные ориентиры в образовании детей, преодолеть стереотипы, внести в систему образования требуемые изменения. На данном курсе поднимается ключевой вопрос по решению проблемы социализации детей с особыми потребностями на уроках русского языка и литературы. Содержание курса является ответом на требование пересмотра содержания образовательных программ вузовской подготовки педагогов для общего образования. Педагоги обязаны знать, как обучать детей с особыми потребностями, какие методики и учебники использовать.
Курс предназначен для студентов программ бакалавриата, магистрантам, докторантам.
Для изучения данного курса слушатели должны знать основы педагогики, иметь базовый уровень владения современным русским литературным языком, методикой преподавания и технологиями критериального оценивания. Курс рассчитан на бакалавров, магистрантов и докторантов, желающих достичь высокого уровня сформированности решать профессиональные коммуникативные задачи в инклюзивной среде. Самое главное обучающие должны иметь высокую мотивацию по решению серьезной и сложной задачи – обучение детей с особыми образовательными потребностями.
доктор философских наук, доцент, профессор кафедры «Русский язык и литература» Университета имени М.Х. Дулати